Грязный бизнес. ФСБ взялась за уборщиков

Грязный бизнес. ФСБ взялась за уборщиков
29 июня 2018

В двух клининговых компаниях прошли обыски. Отраслью занялась и налоговая служба: только в этом году ФНС должна проверить восемь тысяч компаний


ФСБ обыскала две крупные клининговые компании. Об этом Business FM сообщили в Национальной ассоциации фасилити операторов. В самой отрасли признают большие проблемы.

Москвич Михаил несколько лет пользуется услугами одной клининговой компании. Они убирают его квартиру, и до недавнего времени все было хорошо. А потом начались метаморфозы: раньше убирали долго и тщательно — теперь быстро и плохо. Сами клинеры постоянно опаздывают или вовсе не приходят. За это фирма предложила большую скидку. Но в день, когда должна была состояться почти бесплатная уборка, клинер снова опоздал.
Вообще, сама мысль о бесплатной работе вызвала мысль, что клинерам стали меньше платить. Она подтвердилась. Раньше уборщикам было строго запрещено оставлять личные контакты — все через фирму, которая берет себе половину. А сейчас они сами дают телефоны, рассказывает Михаил:

«Да запросто, да пожалуйста, да не буду я работать за эти деньги, которые мне платят. То есть люди открыто идут на эти неформальные отношения. Естественно, меня как клиента устраивает, но при этом, конечно, я беру на себя риск. Когда я работаю с компанией, она мне гарантирует, что компенсирует в случае причинения какого-то ущерба. И действительно это было, мне компенсировали».

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин 27 июня рассказал «Коммерсанту», что налоговики будут обелять клининг. И в этот же день, как стало известно сейчас, ФСБ провела обыск в двух крупных компаниях. Впрочем, и раньше было известно, что уборщиками скоро займутся вплотную. Только в этом году налоговики должны проверить восемь тысяч компаний.

Клининг — одна из самых непрозрачных отраслей в стране. Уборкой занимаются люди — пылесос и тряпка сами работать не будут. А значит, самые большие расходы — это оплата труда и, соответственно, уплата высоких налогов на этот труд, что рождает шальную мысль от них уклониться. Власти долго на этот сектор особого внимания не обращали. Время пришло, говорит исполнительный директор Национальной ассоциации фасилити операторов Юрий Богданов:

Юрий Богданов исполниельный директор Национальной ассоциации фасилити операторов «ФНС только в прошлом году очень пристально обратила внимание на эту отрасль, но на сегодняшний день налоговики достаточно эффективно администрируют это направление. Они полностью начинают разбираться в этой отрасли, которая раньше вообще не привлекала ничьего внимания и существовала как бы вне всяких регулирующих органов. И их приоритет — это борьба с зарплатами в конвертах, недобросовестной конкуренцией за счет агрессивной налоговой оптимизации».

Всю вину на клининговые компании перекладывать тоже не стоит. Часто нарушения начинаются с так называемых ключевых показателей эффективности. Условная государственная компания, менеджерам нужно экономить деньги — иначе они не достигнут своих KPI и будут плохими работниками.

Читайте также: «Выжимать затраты из сухого полотенца». Предприниматели — о повышении НДС Клининг — как раз та сфера, на которой принято экономить, поэтому денег, которые подрядчику предлагают за работу, не хватает, чтобы клининговая компания платила налоги. В итоге одни оптимизируют расходы — другие оптимизируют налоги, причем второе хорошо описано в Уголовном кодексе. Но иначе не выжить.

Старший менеджер клининговой компании «Настенька» Лидия Баринова в интервью Business FM несколько раз повторила, что их предприятие полностью белое и платит все налоги. Но проблемы в отрасли, конечно, есть.

Лидия Баринова старший менеджер клининговой компании «Настенька» «Бывает пик, например перед Новым годом, клиенты даже деньги переводят, и их просто кидают, или приходит непонятно кто, и клиент в шоке, от них отказывается. Мы называем их однодневками. Но я бы не сказала, что у нас в Москве огромная конкуренция по клинингу. С тем, что где-то рынок может быть серым, я, в принципе, согласна».

Впрочем, о конкуренции есть данные самого рынка: ежегодный рост оценивают примерно в 10%. Поэтому одна из самых больших проблем клининга — демпинг. Демпингуют все: и крупные компании, когда приходят в регионы, и начинающие мелкие, и недобросовестные игроки. У последних убираться приходят мигрантки-уборщицы с серыми зарплатами ниже МРОТ, с дешевыми моющими средствами и без опыта. Это только так кажется, что возить тряпкой может каждый. А возить ей нужно правильно, не говоря уже о профессиональной уборочной технике, которой еще нужно овладеть. Поэтому недополучают все — и уборщицы, и нормальные игроки, и бюджет. В конце концов, и в офисах из-за этого грязно, и это тоже заслуженный итог.

Михаил Сафонов

Источник:  https://www.bfm.ru/news/388660
Рейтинг:  2.93
Тема:  Бизнес / Криминал / Компании