Блокировку Telegram оценили высоко
Интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву предложили разработать меры поддержки компаний, пострадавших от блокировок IP-адресов в ходе ограничения Telegram. По оценке разработчика софта Flexbby, продолжение текущих методов борьбы с мессенджером в ближайшие месяцы может стоить российским компаниям $1 млрд, почти такую же сумму по итогам года могут недополучить американские Amazon и Google. Роскомнадзор, с начала блокировки Telegram получивший уже более 46 тыс. жалоб, начал консультации с представителями отрасли.
Гендиректор разработчика софта Flexbby (резидент «Сколково») Андрей Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву сформировать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса для решения проблем компаний, пострадавших от блокировок, следует из письма от 24 апреля (есть у “Ъ”). По мнению господина Прокофьева, нужны законодательные поправки, которые исключат ситуации, при которой «жизненно важные сервисы российского бизнеса будут блокироваться в одностороннем порядке». Ограничение доступа к Telegram, согласно решению суда, началось в России 16 апреля. Telegram уклонился от блокировки, используя сервисы Amazon, Google и др. По состоянию на вечер среды Роскомнадзор внес в черный список около 18 млн IP-адресов. Это приводит к затруднениям в работе интернет-сервисов самой Google, а также сторонних компаний. Пострадало около 400 российских организаций, использующих Google и Amazon, оценивает Flexbby: у них наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов и т. д. Потенциальные финансовые потери российского бизнеса в случае продолжения блокировок в ближайшие месяцы компания оценивает в $1 млрд. Приостановка работоспособности облачных сервисов Amazon и Google, а также рекламной площадки Google может привести к потере двумя корпорациями $940 млн по итогам 2018 года, прогнозирует Flexbby. «Это самый пессимистичный сценарий»,— подчеркивает Андрей Прокофьев. Бенефициарами передела рынка, по его мнению, могут стать «Ростелеком», Mail.ru Group, «Яндекс» и Microsoft, чьи облачные сервисы будут пользоваться повышенным спросом. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев сообщил “Ъ”, что пока не получал письмо, но ожидает «снежный ком» жалоб от компаний, пострадавших от блокировки. «Неработоспособность сервиса — это репутационный удар по компании, но у российского бизнеса, который не любит вступать в конфронтацию с государственными органами, есть врожденная осторожность. Эти факторы сдерживают в оценке ущерба и при обращении с жалобами»,— считает господин Мариничев. Роскомнадзор допустил «дикое количество ошибок» при блокировке Telegram, бизнес получил ущерб, согласен управляющий партнер LETA Capital Александр Чачава. Но если смотреть шире, то гораздо больше сложностей для бизнеса создают санкции США, ЕС и российские контрсанкции, считает он. «Это совершенно точно стоит дополнительно миллиарды долларов в первую очередь американским компаниям»,— уверен господин Чачава. Оценка ущерба компаний из-за блокировок IP-адресов находится вне компетенций Роскомнадзора, сообщили “Ъ” в ведомстве, выразив готовность рассмотреть официальное предложение о создании оперативного штаба по проблеме блокировок. Там подчеркнули, что с бизнесом уже ведутся консультации, в частности, в Роскомнадзоре прошло совещание с представителями индустрии, чтобы «выработать совместные решения по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры». «Принимаются меры с целью избежать блокирования добропорядочных ресурсов. Рассматриваются все обращения и жалобы, поступающие на горячие линии Роскомнадзора и РОЦИТ. С теми, кто попал под блокировку, ведется работа по разъяснению ситуации, поиск взаимоприемлемых решений»,— говорят в Роскомнадзоре. По данным ведомства, на его горячую линию уже поступило 46 тыс. обращений, на линию РОЦИТ — 2,9 тыс. Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3614069 Тема: IT / Финансы / Компании / Бизнес |
Последние новости |